МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Золотой век

В истории 500-й год считается началом Золотого века Нимраа. Иногда его поэтически называют веком Титанов или даже веком Трёх Титанов. Или классической эпохой.
Но это лишь позднее упрощение. В действительности необходимость объединения назревала до начала 6 века, а воцарение первого монарха состоялось в 503 году. И "Золотой век" длился отнюдь не одно столетие. В истории эти "золотые века" считаются классическими для цивилизации Нимраа. Спустя две тысячи лет, после правления элхав, люди стремились воссоздать именно образ классической империи.

Эпоха, начавшаяся с объединения цивилизации Нимраа, поражает количеством гениев, глубиной философской и художественной мысли. Новые стили и направления захватывают умы художников и музыкантов. Более того, появляется прослойка, желающая видеть вещи не только утилитарные, но удовлетворяющие потребности духа. Творец перестаёт быть просто ремесленником (даже самым лучшим) и превращается во властителя дум: отныне он не только изображает или украшает реальность, но преобразует и творит.

Человечество будто очнулось ото сна и заинтересовалось не только внешним миром, но и собой. Коллективное, наконец-то, уступило место личному. Как говорил один философ: раньше у художника не было времени писать портрет прекрасной женщины, но было время создать для неё добрый кувшин.
Одновременно такой поворот от позиции гражданской к позиции личной связан с жёсткой централизацией власти. Люди, ранее участвовавшие в жизни страны, становятся обывателями, теряют всякую возможность влиять на политические процессы. Всё их внимание отныне сосредоточивается на собственных потребностях и ощущениях.

Объединение Нимраа в единую империю связывают с появлением других цивилизаций. Народ, в результате катастрофы осознавший себя единым, раскололся: отделились Даххат и Суаррах, Зазелла непрестанно угрожала нападениями пиратов. В таких условиях нимраарцы вынуждены были осознать себя народом, отличным не только от иных рас - маров, суарров и пуспалей, но и от людей из Даххата, Шеезарры или Суаррах.

Придворная культура.
В Золотом веке началось интересное явление - формирование придворной культуры, для которой ранее не находилось предпосылок, поскольку Старейшины, обладая властью и состоянием, предпочитали сохранять традиции аскетизма (зачастую внешнего), чтобы не раздражать народ. Известна история, когда в одном из городков жители, уставшие от кутежей молодого Старейшины (к тому времени "геронтом" мог стать даже двадцатилетний), подвергли его остракизму по уже забытому закону Альго. Как ни странно, у простого люда не было возможности освободить Старейшину от полномочий, но было право изгнать его. Несколько лет изгой правил городком из своего загородного дома.
К началу эпохи было уже сформировано многочисленное, пёстрое (часто ненаследное) дворянство, наделённое не менее пёстрыми титулами и полномочиями, связанное самыми разными системами соподчинения и взаимных обязательств. Все эти дворяне были в услужении у архонта и в обмен на защиту во время эпидемий предоставляли свои услуги. Отсюда и важное отличие нимраарского дворянства: разделение на военное и невоенное. Военные кланы - Ши-Мансу и Лан-Ра - защищали поселения и архонтов, совмещали функции армии и охранников правопорядка. Остальные - Ро-Рины, Рё-Ки, Шим-Таты и прочие - также несли воинскую повинность, но вместе с тем обязанности их были более мирными: поставки продовольствия и скота, отработки и поддержка политических решений владыки.
К этому времени почти все низкие кланы фактически потеряли свободу. Несмотря на отсутствие формального запрета на переселение, почти все жители посёлков и городов были связаны обязательствами с архонтами или предпочитали не покидать обжитые места. Населённые пункты были окружены рвами или каменными стенами, возведение которых являлось трудоёмким процессом - существовал налог "на стены", который обязаны были выплачивать архонту все жители города. Деньги шли на обслуживание стены старой или постройку новой, хотя зачастую по состоянию заграждения можно было сделать однозначный вывод о краже средств.
Формально горожане оставались свободными, но система налогов и обязательств превращала их в рабочих, чей труд архонты нередко рассматривали, как принадлежащий им, а горожан - крепостными людьми. Обычным в поэзии стало сравнение стен с каменным мешком, поэты пишут о стенах, выстроенных в сердце, о тени, отброшенной стеной, о стенах, отделивших от солнечных степей.
Важно то, что к пятисотому году сошёл на нет объединяющий пафос - достаточно, чтобы эксплуатация низких кланов не казалась вопиющей несправедливостью. Среди людей высоких кланов становится очевидным, что существуют одарённые, могущественные аристократы и обыватели - ремесленники и земледельцы. Уже началась консолидация высоких кланов, но обособление фамилий ускорилось после реформ Ларджина Ши-Мансу. Образование в среде аристократов, накопленные богатства, перспективы и зыбкая, но система титулов дают отпрыскам благородных фамилий широкий выбор для реализации, тогда как возможности низких кланов непрестанно сокращаются: дельцы и ремесленники не могут покинуть свои города (особенно во время эпидемий), формально они не лишены возможности занимать высокие посты, но фактически неспособны пробиться к должностям.

По свидетельствам, первый император Тааш был человеком непритязательным и большую часть времени проводил не в дворце, а в своём клановом доме. К тому же, будучи человеком суровым и аскетичным, предпочитал вещи простые, утилитарные. И всё же придворное общество начинает развитие уже при Тааше - при богатых дворах послов из Даххата. Ранее уже успела сформироваться прослойка городской молодёжи: они не имеют земель, но часто образованы. Отцы лишили их наследства, но старались устроить их на должности при новом императоре, архонтах или жрецах. Почти все они молоды и лишены целей в жизни. Почти все - выходцы из усадеб и фортов, где жизнь протекала медленно, устои не менялись. В Аттарами они окунулись в новую жизнь, пожелали прикоснуться к новым знаниям, идеям и развлечениям. Именно они стали губкой, впитавшей новые веяния, и перехватили инициативу.

Аттарами уже давно приобрёл статус столицы, но не в качестве центра единой империи: Аттарами был столицей культуры, "столицей народа". Далее его положение только укреплялось. Город постепенно становился самым дорогим и желанным местом жительства. Здесь получали лучшее образование, сюда стекались лучшие - философы, ремесленники, воины.
Вовсе не значит, что культура Аттарами стала развиваться только в Золотом веке, но именно тогда появилась ощутимая прослойка молодых людей, приближенных к разбогатевшим кланам.

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (25.01.2016) | Автор: Лев Попов
Просмотров: 115 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017