МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Вримские казни

Возникновение.
Традиция "вримской казни" зародилась в эпоху драконоборцев. Вримы и способы охоты на них неизменно вызывали интерес у простых людей. Такая охота не без причин считалась занятием избранных, обученных профессионалов. Неопытных новичков или одиночек ждала неминуемая смерть. Поэтому, за возможность лично увидеть победу над зверем-чудовищем, люди были готовы рскошелиться, а спрос, как известно, рождает предложение.


Полицейские нашивки с раненой вримой.

Самый распространенный способ охоты на вриму следующий: команда из пяти-шести лучников стреляет одновременно, целясь не только в само животное, но и в небольшую область вокруг. Таким образом, даже увернувшись от нескольких стрел, зверь с большой вероятностью попадет под выстрел. На деле, конечно все не так просто, и целиком зависит от слаженной работы охотников.
Время от времени охотникам удавалось поймать живую вриму или подобрать детенышей после убийства взрослых животных. Иногда их продавали в императорскую стражу, где врим пытались приручить и использовать для охраны дворца. Но чаще демонстрировали любопытным способы охоты на живом примере - за вознаграждение, которое шло на провизию и содержание фрато.
В дальнейшем эти демонстрации оформились в показные расправы, имеющие мало общего с настоящей охотой - вриму сажали в яму и расстреливали из луков, причем стрелков было всего два, иногда три. Зверь уворачивался от стрел до тех пор, пока не начинал выдыхаться.

Развитие и обоснование.
Образ вримы, еще в классическую эпоху бывший неоднозначным, иногда даже почти положительным, к началу эпохи Расцвета окончательно превратился в символ преступника, даже шизофреника-убийцы, который наслаждается страданиями жертвы. "Вримская казнь" из просто жестокой забавы превратилась в государственный праздник, стала символом борьбы с врагами общества,как внутренними, так и внешними. Убийство вримы полностью легализовалось в глазах общества - после выхода в свет трех документальных фильмов ( "Театр страха", "Без жалости" и "Царство вримы") подавляющее большинство людей не считало расстрел хищников жестокостью.

"Мы не делаем с вримами ничего, чего бы они не заслуживали. Это машины смерти, не знающие ласки, любви, сострадания. Это механизмы из плоти и крови, их нельзя убить, можно только сломать - как ружье или нож. Врима даже не может понять собственное страдание, ведь у нее нет других эмоций, кроме наслаждения чужой болью. Она дергается и издыхает, получив повреждения, но кроме пустого инстинкта и механических реакций, в этой смерти ничего нет".

"Нет ничего плохого в том, чтобы удовлетворять потребность в жестокости за счет существ, которые сделаны из жестокости. Они, как джаваки, словно созданы для того, чтобы не вызывать сострадания. И уж если человеческая природа несовершенна, требует войны и крови, то великий умысел бога в том, чтобы дать человеку отдушину. Нам стыдно после убийства врага, даже после убийтва животного. Но кто устыдится, остановив джаваку или пристрелив вриму?"

"Когда они уворачиваются от стрел, это захватывающее зрелище! Иногда от двух или даже трех стрелков одновременно. То, что мы можем наблюдать одно из сокровищ природы, не рискуя быть растерзанными или покалеченными - большое достижение. И то, что в итоге врима оказывается пронзенной - я вижу в этом большой смысл. Какой бы сильной и пугающей ни казалась дикая природа, мы, люди, всегда найдем последнюю стрелу, чтобы усмирить и подчинить ее".

Противники вримской казни

"Я живу среди врим"
"Я живу среди врим. Однажды я видела, как они травили жертву всей стаей - жестоко и цинично, наслаждаясь отчаянием загнанного зверя.
Если вы думаете, что я пишу эти строчки из лесной хижины, с полевых наблюдений, то вы ошибаетесь. Я пишу из самого большого города Нимраа. Из столицы моей родины, в которой каждый год двуногие вримы собираются, чтобы посмотреть на травлю вримы четвероногой.
Я не знаю, как говорить об этом отвратительном действе, чтобы меня, наконец, услышали. Даже мои друзья и товарищи по движению пожимают плечами и спрашивают "Что тут такого? Почему бы тебе не говорить о проблемах фрато, которым приходится уходить с обжитых земель? Или о вымирающих нектарницах, которым нужен чистый воздух и вода? Или хотя бы о тех же вримах, но с точки зрения их ценности для экосистемы?" Действительно, зачем жалеть зверя-чудовище, зверя-убийцу? Ведь "вримские казни" - это не истребление, врим уже два века разводят на отдельных фермах, не нанося ущерба дикой популяции.
За века традиция убийства обросла пылкими оправдательными речами и красивыми объяснениями. Вся их суть сводится к двум главным тезисам: "Этот зверь убивает для развлечения, мы имеем право сделать с ним то же самое" и "Мы символически убиваем пороки общества, мы демонстрируем, что преступления против добрых граждан должны безжалостно пресекаться". А кто-то просто "убивает вриму в себе".
Нет, вы убиваете не "пороки общества", а живое существо. Нет, оно не обязано быть добрым и хорошим, чтобы иметь право на жизнь - это вы обязаны быть добрыми и сострадательными, чтобы называться людьми. А до тех пор я вижу вокруг себя только злобные вримские морды. И ваши четвероногие собратья мне даже симпатичнее - они, по крайней мере, не придумывают возвышенных объяснений".


"А чего их жалеть?"
Они не нуждаются в нашей жалости. Это не бездомный отами, от взгляда которого тают сердца сердобольных старушек. Они нуждаются в нашей человечности - в том, чтобы мы перестали мерить чужую жизнь своими симпатиями. Некоторые мои читатели признаются, что им бывает жалко врим - когда те уже истекают кровью в яме. Но это жалость стыдливая, с оговорками - "А вы видели, как стая врим убивает свою добычу? Я вспоминаю эти кадры и понимаю, что "вримские казни" справедливы. Они нужны людям, как образ справедливого возмездия".
Я не буду сейчас говорить о справедливости возмездия, только об этой жалости к умирающему хищнику. Что это за человечность, если она молчит до тех пор, пока сильный красивый зверь не превратится в хрипящее мясо?
Вам нужно сначала растоптать, уничтожить, унизить... чтобы потом, свысока, пожалеть. Это - не человечность.


"Душенька на ферме"
Я уже второй месяц получаю гневные письма, в них мне объясняют, как ужасны и жестоки вримы и почему именно их можно убивать без сожаления. Чаще всего мне задают вопрос, видела ли я документальные фильмы о "театре страха". Ужас жертвы и многочасовые пытки, которые чаще всего заканчиваются мучительной смертью. Да, я видела эти записи. Именно поэтому я знаю, как назвать тех, кто аплодирует каждой стреле, от которой врима не смогла увернуться. Как назвать всех тех, кто встречает смерть единогласным радостным визгом. Кто с таким азартом подражает хищнику, которого казнит.
Ответьте мне, за кого вы мстите вримам? За тех несчастных замученных зверей? Серьезно? За загубленных клюворотов и орогулов мстит охотничий клуб "Степь", каждый год скупающий билеты у самой ямы? А может, руководство вримской фермы мстит за молодых ариксов, которых использует для тренировки будущих мишеней?
Кстати, о фермах. Вы думаете, что кому-то нужны добрые вримы? Как та Душенька, образ которой постарались забыть или испохабить? Как те добродушные, отрицающие насилие детеныши, которые изредка находят приют у диких фрато? Как вы дмаете, что происходит с ними на ферме? Может, их разбирают по домам сердобольные граждане? Или хотя бы отправляют в зоопарки, в качестве награды за мягкий нрав? Бывает ли в этом бизнесе право на пощаду? Нет, "душенек" казнят даже раньше, чем "безжалостных тварей", только зрителей меньше. Тем же самым способом, загнав в одиночку. Работники фермы называют это бесплатным бонусом, а начальство иногда продает билеты на 20-30 вип-персон...
За что мстят этим годовалымм щенкам, отказавшимся от насилия?
Может быть, человек просто нашел единственное существо, еще более жестокое, чем он сам? Существо, которое можно наказать и ощутить себя оплотом справедливости? Забыть про собственное гнилое нутро и показать пальцем на вриму?
Вы еще не поняли, что тычете пальцем в зеркало?

Анна Тши-Тат, активистка движения за права животных. Записи в блоге.

Контрреакция блоггеров и общества на посты Анны

"Больная дура, может ей пойти маньяков спасать?"

"Девка пиарится, ясно же, что вся эта пурга только для медийного шума".

"Зато даже в Даххате про это чучело написали".

"А может поедешь к диким вримам? Они очень ждут твоих проповедей".

"Я раньше тоже думала, что плохо убивать врим. А потом приятель показал "Театр страха". Я не смогла досмотреть даже до половины... плакала всю ночь. Ненавижу этих тварей! Как можно их защищать? Они же это делают сознательно и с удовольствием! Может, психов и маньяков тоже пожалеем? Они ведь тоже живые!"

"А если твою дочку маньяк убьет, тоже будешь взывать к человечности?"


Анну исключили из экологической группы "Оазис" за дискредитацию движения. Вместе с немногими сторонниками она организовала собственную группу "Право на жизнь". За десять лет деятельности этой группы общественное мнение не удалось изменить, но колчество сторонников отмены "вримской казни" все же возросло. Однако на людей повлиял, по большому счету, только аргумент "о людях" - вримские казни предлагалось закрыть, чтобы не культивировать жестокость в социуме.

Вмешательство Тархарэ.
"Праздник, обернувшийся трагедией. Специалисты не могут разобраться в причинах"
"Необъяснимый инцидент, произошедший вчера во время "вримской казни", до сих пор не получил официального объяснения. Напомним, что вчера, в час после полудня, раненая врима выбралась из ямы, проявив невероятную даже для этого зверя силу и ловкость, разорвала обоих стрелков и бросилась в ряды зрителей. Пятеро мужчин скончались на месте, еще трое находятся в реанимации, их состояние оценивается как крайне тяжелое. По счастливой случайности на пути разъяренного хищника не оказалось женщин и детей. Последней жертвой зверя мог стать директор вримской фермы, по свидетельствам очевидцев хищник повалил человека вместе с креслом, встал лапами на грудь, замер на несколько секунд и рухнул на жертву. Бизнесмен сегодня выписан из больницы, но врачи рекомендуют ему пройти курс бесед с психотерапевтом.

Свидетели подчеркивают, что действия животного выглядели слишком осознанно, но его поведение также можно объяснить эмпатией. Сейчас рано говорить о том, кто именно несет ответственность за эту трагедию. Служба безопасности не выявила нарушений, а конструкция ямы на протяжении полутора веков считалась совершенно безопасной для стрелков и зрителей. Но на этом странности не заканчиваются.
Вскрытие животного показало крайнее истощение организма и быстрое старение внутренних органов. Позвоночник трехлетней вримы специалисты оценили как позвоночник 20-25-летнего животного. Подобные аномалии не могли быть вызваны условиями содержания и кормления. По неофициальной версии, уже получившей широкое распространение в сети, причиной загадочной трагедии послужило вмешательство из Панзоя. Власти пока отказываются подтвердить эту версию, но и не спешат ее опровергнуть.
Организатор "вримских казней", Адонис Ро-Рин, от комментариев воздержался".

Статья в официальных СМИ.

***
При жизни Тархарэ традиция вримской казни только зарождалась. Драконоборцы и охотники порой добывали живых врим и использовали их для демонстрации своих охотничьих приемов на потеху публике, чтобы заработать на снаряжение и прокорм фрато. В то время к публичному расстрелу беспомощных животных не всегда относились с энтузиазмом. Сам Тархарэ презрительно называл "вримскую казнь" забавой трусов.
Вернувшись в Панзой, Тархарэ не слишком интерсовался происходящим в "реальном мире" - в Панзое хватало чудовищ. Время от времени он приходил на отчаянный зов о помощи - хотя цена вмешательства всегда была высока для призывающего.
Неизвестно, что побудило Тархарэ прийти на помощь именно той вриме и именно в тот год. Хотя его вмешательство, пожалуй, было лишь вопросом времени. Несмотря на очевидные признаки его присутствия, в официльной прессе так и не прозвучала правдивая версия событий, и даже в блогах имя Тархарэ упоминалось редко и неохотно. Для нимраарцев было невыносимо сравнение затравленной вримы, одной из сотен ей подобных, с национальными героями - теми, кто в отчаянной ситуации жертвовал собой и спасал сотни жизней. Несмотря на темный и мрачный образ Тархарэ, высокие моральные качества его "избранников" никогда не ставились под сомнение. Только благородный, мужественный и честный человек мог рассчитывать на его помощь, и только выдающийся герой мог призвать его, зная, что погибнет или останется недееспособным инвалидом. То, что на сей раз героем оказался и не человек вовсе, а злобная тварь, которой не оставили даже право на страдание, оказалось для людей таким шоком, что возникла уникальная ситуация: правду знали практически все, но боялись произнести вслух.
Зато запретили вримскую казнь. И вспомнили Душеньку.

Последствия.
"Мы не уверены, удастся ли в следующий раз избежать человеческих жертв. Этот случай требует тщательного расследования, прежде чем будет принято решение о возобновлении "вримских казней". Нам придется на время отказаться от нашей богатой культурной традиции, и я сожалею об этом так же, как вы. Но мы должны понимать, что жизнь гражданина важнее соблюдения древней традиции. И что наказание преступников не станет менее неотвратимым и жестким".
Из официального обращения Императора.

"Я могу лишь порадоваться, что это варварское развлечение наконец похоронено. Эта так называемая традиция, как джавачий яд, поколение за поколением развращала и ожесточала сердца людей. Я жалею только о том, что этот отказ не был добровольным. Двуногие вримы не стали людьми. Им просто нацепили намордники".
Запись в блоге Анны.

После инцидента с вырвавшейся вримой, который для людей так и остался тайной (точнее, правда лежала на поверхности, но ее отказались принять), жестокий праздник был отменен.
Новое поколение, видевшее вримскую казнь только на записях, выросло более свободным от предрассудков. Врима все еще была кровожадным чудовищем в глазах общества, но появились энтузиасты, собирающие информацию о других сторонах жизни этих зверей. Было несколько интересных проектов, в том числе интеграция наблюдателей в дикие стаи врим, создание новых искусственных стай для животных, не предрасположенных к жестокости.
В конце концов, прогрессивная часть общества словно очнулась от кровавого сна. Одним из переломных моментов было выступление историка и общественного деятеля Альго Ака-Ха, в котором он в очередной раз напомнил о преступлениях против младших рас, и дополнил выступление пламенной речью, сравнив рабовладельцев с вримами. "За то, что мы творили, нас следовало бы поместить в яму и засыпать стрелами. Человечество должно было быть казнено, а его остатки ютились бы в государственных парках. Такая возможность была у маров и нейран. Но они, как истинно старшие братья, ею не воспользовались. Они сочли нас достойными жизни, несмотря на то, с какой вримской жестокостью мы убивали других. Они дали нам, кровожадным тварям, мудрость и технологии. Мы же дали вримам яму и смерть. Пройдет не одно поколение, прежде чем мы в полной мере сможем осознать гнусность своих поступков. Но я верю, что однажды человечество станет настоящими старшими братьями другим расам и видам. И тем, кто нам нравится, и тем, кто нас пугает, и тем, с кем мы не согласны. Это единственный вариант будущего, в котором мне не стыдно родиться человеком".

 

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (25.01.2016) | Автор: Евгений Хонтор
Просмотров: 234 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017