МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Убийство фрато

Убийство фрато.
Люди старались не убивать фрато без особой нужды, все конфликты приходилось разрешать мирными путями, однако трагедии всё-таки случались. Слишком сильно теснили люди полудиких, едва вставших на путь разума зверей - старые или больные фрато прибивались к деревням, воровали скот и попрошайничали, чем немало досаждали селянам. Открыто убить фрато представлялось практически невозможным: сами фрато могли отомстить обидчикам, даже за малознакомого сородича, не говоря уже о близком родиче из геноса. Также фларры и плетецы пресекали попытки убийств как с той, так и с другой стороны. Кроме того, фрато считались священными животными и нередко помогали заплутавшим в лесу или ослабевшим путникам, они же могли защитить от джавак или врим.

Одного-двух фрато деревня могла прокормить, но если их набиралось больше, особенно в маленьком поселении, то людям неволей приходилось задумываться, как выпроводить нежеланных гостей - сегодня ты выгонишь старика, а завтра лесные фрато не защитят от врим. Селяне старались решить вопрос миром: или отвадить гостя, или передать его на попечение архонтам и высоким кланам.
Убийства случались редко, чаще о них упоминали в пересказах: мол, когда-то в какой-то деревне убили фрато-защитника, потом из леса вышли вримы и перебили всех детей в деревне, да и взрослых, кто не спрятался. Дальше эти истории обрастали фантастическими подробностями. Если же убийство случалось, его старались обставить бескровно, действовать с помощью яда или удавки, иначе другие фрато могли учуять запах крови сородича и феромоны, выброшенные в момент смерти. Убить фрато было не так-то просто: тонкое чуть позволяло им учуять большинство ядов, которые способны были изготовить люди в те времена, а свалить их одним ударом было невозможно - даже отрубленная голова фрато умирала не сразу.
В нескольких сказках повествуется о том, как у геноса и маленькой деревеньки вышел спор за новую территорию (фрато в некоторых сказках могут говорить). Хитрые селяне вызвали фрат на состязание в мяч - проигравший должен оставить за победителем земли. Селяне хитростью победили фрат в соревновании и остаются на новой земле.

Нередко в сказках упоминаются бескровные способы борьбы с фрато, а также типичные ситуации, в которых можно было относительно легитимно совершать те или иные действия. Например: "к одной деревеньке прибился хромой фрато, извести - не изведёшь, и толку от него никакого" или "как-то повадился фрато разбойничать в деревне - откроет хлев, заберётся туда и утащит самого жирного арикса".
Подобных историй набиралось довольно много для появления архетипичных сюжетов, но со временем - особенно в глубине страны - дикие фрато стали встречаться всё реже, проблемы возникали скорее с теми, кого содержали из налогов вместе с дружиной, а также с фрато, потерявшими седока или случайно попавшими в портал.
Далеко не все советы из сказок могли пригодиться. Так в одной из сказок повествуется, как фрато-бандит повадился таскать скот у поселян, а здоровый, как гора - и жрёт за двадцать мужиков, а то и больше. Собрались миром, решили оставлять татю на ночь чан с кашей, с ореховым маслом, да с требухой, да с жирком. Только тать мимо чана ходит, прямо в стадо, хватает арикса по нраву - пастушки такому чудовищу ничего и сделать-то не могут, от страха трясутся. Опять собрались миром, решили так: раз нельзя татя ублажить, хитростью возьмём. Убили самого жирного арикса, шкуру набили сухой травой и залили смолами - с виду так и не отличишь, поставили посреди поля. Ночью "задрал" тать арикса, увяз в смоле, и давай реветь на всю округу, а что тут поделать, сам виноват. Вышли из леса его сородичи, посмотрели на такое-то дело, посмеялись и разошлись. Еле вырвался тать и больше никогда не возвращался, не тревожил поселян.

Ещё один сюжет: убийство фрато, которое совершает злодей. В сказке такое убийство без веских причин - символ предельного нравственного падения человека, после такого слушатель или читатель уже заранее ожидал историй об убийстве людей.
Все эти сюжеты были литературно переработаны в поздние эпохи.

История о том, как лекарь фрато убил.
Люди старались не убивать фрато без крайней необходимости, но это не значит, что фрато никогда не гибли по вине людей. Редко, но юные хищники попадали в петли, расставленные на других зверей, калечились в капканах. Бывали и отравления - молодые и неопытные могли схватить отравленную приманку, оставленную для мелких вредителей.
Изредка люди сознательно травили фрато - обычно так поступали крестьяне, не желающие кормить прожорливого "сторожа", но не имеющие возможности его прогнать. Поскольку практика не была повсеместной, фрато не замечали взаимосвязи и не утрачивали доверия к людям, а повязанные убийством "благородного зверя" старались скрыть позорный факт, не распространялись об этом.
В этих конфликтах людей крайне редко толкала на убийство природная подлость или жестокость. Обычно причиной была банальная нужда и жизнь на грани нищеты.
Такова история старого фрато, которого жители деревни прозвали Ткачом: он прибился к людям слабым и изможденным, и поначалу никто не верил, что зверь проживет долго. А прокормить всем миром пару месяцев, пусть даже полгода, не казалось тогда непосильной задачей.
Но фрато, как назло, пошел на поправку. Месяц, год, уже и второй к концу подходит. Крестьяне давно перестали давать ненасытному зверю мясо - только кости да кашу. Но Ткач ходил по дворам, попрошайничал, а то даже залезал гарпунами в окно - и у семьи на ужин постный суп вместо наваристого бульона. За то и называли Ткачом или Татем. То и дело раздавался крик "Ткач поганый! Вор!", и выскочившие соседи только и успевали разглядеть тощий полосатый зад, исчезающий за деревьями, и разгневанную хозяйку с ухватом или ведром воды, бегущую вслед.
Фрато никогда не вступал в конфликт, не огрызался, не вёл себя нахально или агрессивно. Но приютившую его деревню объедал знатно, а уйти отказывался.
Ни с кем из людей он сильно не сдружился - поди уживись с капризным стариком. Разве что выделял деревенского знахаря, который его порой подлечивал, несмотря на неодобрение односельчан. Если поранится, или занозу загонит, или кости по сырости разболятся, так сразу придет к знахарю, поставит передние ноги на крыльцо, толкнет мордой дверь, что та чуть с петель не слетит, и глухо, неразборчиво проурчит: "Дру-уг".
Ткач знал с десяток слов, но все остальные были отборной бранью. Можно предположить, что когда-то фрато ходил с путешественником, но по какой-то причине остался без товарища.
Шин-Там (так звали знахаря) был довольно молод, ему едва перевалило за тридцать, а искусству врачевания он научился у опального И-Мана, вынужденного порвать с кланом из-за внутренних дрязг. По меркам деревни - образованный человек, со светлой головой и умелыми руками. Лечил он понемногу и людей, и животных, но также делал яды для вредителей, хотя это занятие ему претило.
И вот однажды, после того, как Ткач забрался в сарай к старейшине и своровал пару копчёных окороков, Шин-Тама вызвали на деревенский совет: изготовь нам яд для фрато, чтоб наверняка его взял, а то сил уже нет, вся деревня страдает. Знахарь долго отпирался, но односельчане уломали - если не поможешь, мы игл в окорок натолкаем, только промучается дольше.
С тяжёлым сердцем лекарь готовил отраву, а старейшина ещё поторапливает - мол, твои соседи детей постным супом из ботвы кормят, а ты зверя жалеешь. Шин-Там не сразу сдался, несколько раз сам пытался прогнать Ткача, или увести от деревни, но тот возвращался.
Наконец, отдал знахарь яд - доза такая, что четырех фрато свалит. В тот же день зарезали теленка, нашпиговали его ядом и отволокли на дальний край поля.
Ночью слышит Шин-Там - удары копыт у порога, толчок в дверь и глухой стон: "Дру-уг!" Лекарь только зубы сжал - стыдно ему, больно, да и верил он в глубине души, что Ткач или почует яд, или тихо умрёт где-нибудь в степи. Страшно выйти и увидеть всё своими глазами... Сидит Шин-Там, ни жив, ни мёртв, вцепился в край кровати, холодный пот выступил... а во дворе фрато то падает, что вздрагивают стены, то поднимается, то катается по земле и бьется ногами в порог, и кричит, как человек: "Дру-уг! Дру-уг!"
Не вытерпел лекарь, схватил сумку с лекарствами, бросился на улицу. До самого рассвета отпаивал Ткача травами, но у старика не выдержало сердце - умер, в пене и кровавой рвоте.
Шин-Там, не помня себя, вломился в дом к старейшине, выволок его из постели и бил, пока на крики на прибежали соседи и не оттащили его. Многие после того дня ходили кто с разбитым носом, кто с заплывшим глазом, кто без зубов. Но архонта вызвать побоялись - а ну как накажет всю деревню за убийство фрато, так ещё год придется ботву есть и киселём из скорлупы запивать.
Лекарь на следующий день сам к архонту пошел. Уж какими путями, но получил паспорт и пропуск, уехал. Говорят, в столицу, чтобы образование закончить и настоящим врачом стать. Оптимисты даже заверяют, что у него получилось, и что даже фамилию выслужил у И-Манов. Другие же говорят, что парень спился и сгинул где-то в кабаках, погиб в пьяной поножовщине...

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (19.02.2017)
Просмотров: 48 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017