МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Три великих города

В этом году были обозначены сразу три города. Первый из них - Аттарами. Так на языке маров звучало слово "звезда". Говорят, когда один из людей показал на солнце, желая узнать, как оно называется, мар ответил - Аттарам. С тех пор солнце называли Аттарам, а город - Аттарами, Солнечный.
Решение назвать город в честь бога Зевса приняли во время народного собрания, но статуя бога, созданная единственным скульптором того времени, - Тифлосом (греч. слепой), прозванным так за творения, кривые, как калеки - так и не была установлена в главном святилище города. Тифлос вполне мог гордиться своим возвышением, ибо был единственным, кто умел работать с каменными скульптурами. К счастью, учителем он был куда более завидным, нежели художником, и это искусство не умерло на заре времен. Изваяние Зевса, которое только простой люд признал достойным, было готово задолго до окончания строительства; в спешке Тифлос испортил собственное творение, и к тому моменту, как отстроили святилище, статуя разрушилась от крупной трещины.
Скульптора хотели призвать к ответу, но Тифлос уже переехал жить в город Афины, где создавал не менее ужасающую статую богини, которую постигла та же злая участь.
Третью статую - Аполлона - удалось установить, и она простояла много лет прежде, чем её сняли, обнаружив изъяны, чтобы она не обрушилась на головы жрецов.
Города, названные город Диоса, Афины и Аполлона, через эти печальные события лишились своих названий. Диос был переименован в Аттарами, Афины - в Гелион, а Аполлон - в Фотос, чтобы не оскорблять богов.

В старом мире остались полисы и рабы. В новом была заложена мощнейшая основа консолидации, база для общей культуры с центром - в городе Аттарами.
Не все остались довольными таким положением вещей: "Что-то ужасное случилось в мире, рабы перестали быть рабами, даже если опознаны хозяевами. Самый низкий из людей вдруг возвысился, и нет на него управы и влияния. А те, кто были владыками над людьми - стали камнетёсами, их пот и их проклятия ложатся в основание города в честь бога, которого уже никто не почитает и более не верует в него, как и в других богов - словно от них остались только воспоминания. Дети произносят их имена с ошибками, чудовищными, как богохульство".
И хотя ропщущих было много, с течением времени их голоса смолкли, город же стоит и поныне. Другие поднимались и пали, возвышались и были разрушены, богатели и были ограблены, только Аттарами и благословенные богами столицы оставались на своих местах.

Пока воздвигался город, люди и не догадывались, что строят свои жилища над телом Золотого Странника, строительство фактически началось в первый же год, и никто подумать не мог, что под посёлком спит существо древнее, как сам мир. Ихра,вара, раненый, измождённый, очнулся лишь через два с половиной века.
У людей есть легенда - будто Аттарами воздвиг сам Золотой бог, задолго до прихода людей, отчасти это правда: на месте города виднелись странные образования, которые оказались скрыты в святилищах, когда весь город был отстроен. Позже их назвали "костями бога" (части Панзоя).

Агора - центр города.
Города, что очевидно, возникали не на пустом месте. Три великих города изначально были поселениями, к 11 году их уже застроили небольшими глинобитными домами. У каждой агоры поселенцы устраивали святилища, а на территории будущих городов их оказалось даже больше, чем в иных местах. У святилищ, однако, поменялся статус: святилище не столько место поклонения сверхъестественному, сколько место единения - здесь человек может почувствовать свою причастность к коллективу, приобщиться к культуре, обменяться знаниями. Потому-то святилища и первые храмы возникают на агорах, чаще, как помещения, где хранится общий религиозный реквизит, свитки, зооиконы и прочие вещи, необходимые не только для служения, но и обмена знаниями и проведения мистерий. Святилище не запиралось, ведь никому не приходило в голову воровать нечто важное для общины.

На 3 год случилась первая кража в святилище. Событие неслыханное! Из святилищного домика унесли фигурки богов, покрашенную дорогими красителями одежду для мистерий и ещё всякие мелочи. Следы (весьма странные) вели прочь от селения. Пропажу нашли: казалось, кто-то рассмотрел добычу, нашёл её малоинтересной и выбросил. Всё это выглядело странным, потому пошумели и решили впредь святилища закрывать, а сторожем определять жреца. Дверь хитроумно запирали на засов - чтобы его отпереть, требовался особый деревянный "ключ"-палка, которую жрец использовал вместо посоха. Однако в том же году случилась похожая оказия. Как-то жреца нашли в подпитии и без ключа. Запаха вина никто не учуял, но жрец пел и смеялся, как будто перебрал спиртного.
Вор, кем бы он ни был, снова побывал в святилище, хотя ничего не унёс - вещи лежали за порогом. Здесь же нашёлся посох. Жрец утверждал, что сам открыл святилище по просьбе привлекательной девушки, вместе пили вино и всячески увеселялись (тут жрец покраснел и расплакался). Более ничего пояснить не мог, поскольку всякий раз умилялся и плакал.
В конце концов, успокоились на том, что выбрали другого жреца. Воровство повторялось (1-2 раза в год), всякий раз горе-охранники описывали красивую женщину (и одного мужчину!), но опознать не смогли. Несколько раз устраивали засады, но без толку. На этом история забылась.

Виновником же был плетец иллюзий, из осторожности не рискнувший сталкиваться с людьми напрямую, без воздействия своей снотворной пыльцы.

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (25.01.2016) | Автор: Лев Попов
Просмотров: 149 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017