МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Свадебные фаэты

Свадебные фаэты
Использование животных и растений в обрядах - явление распространённое, в том числе и в брачных ритуалах. Что касается фаэтов, то традиция использовать именно этих животных мало распространена, видимо, они стали локальной заменой ариксам, но в силу своей редкости (фаэты на грани исчезновения) они представлялись людям всё более и более желанными объектами, символом грядущего семейного счастья пары там, где традиция установилась.

Участие животных в ритуалах подразумевает два исхода: в одном случае животное убивают, во втором оно остаётся в живых. Смысловое наполнение при том остаётся весьма разнообразным, животное могут принести в жертву лишь символично или даже провести подготовку по всем правилам жертвоприношения, но не совершить, собственно, убийство. Особенно это актуально для поздних брачных обрядов, в которых убийство животного и сам ритуал старались развести во времени, поскольку крики умирающих животных, вид крови и разделка туши могли бы травмировать веселящихся людей. Так же происходило и с присутствием фаэтов или ариксов на свадьбах: изначально животное показывали собравшимся, в доказательство, что оно здоровое и в нём нет изъяна, потом его роль изменилась, теперь оно было символом достатка - нынешнего и грядущего, сулило удачу и плодность в браке.

Изначально на свадьбах использовали разных зверей, каких придётся, потом стали использовать ариксов и фаэтов, изредка заменяя их на мелких животных. Основным жертвенным существом к свадебному столу, конечно, был арикс, он же был признанным символом плодности. Позже мясо ариксов просто подавали к столу уже приготовленнм, а на смотрины вводили другое животное - тоже арикса, либо иное, в том числе и фаэтов.
Считается, что эта традиция более распространена у Ланов, а остальные просто переняли этот обычай, однако распространённость традиции в определённых деревнях объясняется скорее обширной локальной традицией местных общин, а не отдельного клана.
Возможно, редкость использования фаэтов связана с тем, что они достигают весьма внушительных размеров, даже молодые животные могут защищаться ударами мощного загнутого клюва. К тому же, в природе они питаются, откапывая и раскусывая земляные орехи, так что им ничего не стоит переломить челюстями ногу человека. Такой опасный, мало прирученный зверь не подходил для шумных свадеб, где гости могли вести себя весьма вольно, испугать и спровоцировать зверя. Конечно, на фаэта надевали сбрую, но это всё равно не спасало от несчастных случаев. Позже, когда фаэтов стало действительно мало, им делали нарезы на шкуре и пускали кровь, которую смешивали с алкоголем и давали жениху и невесте, такие повреждения тем более могли приводить к ярости, так что животных старались опоить наркотическим зельем. Свадебные фаэты часто были покрыт шрамами (те, что не шли в котёл). Со временем это также стало символом доблести в лановских семьях: животное в шрамах ассоциировалось с воинской смелостью и сражениями.
Также возможно, что фаэты были не просто частью свадебного церемониала, а также и частью инициаций, воинских посвящений, совмещённых с брачной церемонией, поэтому и сохранились именно в среде Ланов.

Во время церемонии жених и невеста вставали под крыльями фаэта. Считалось хорошим знаком, если два фаэта начнут заигрывать и потрогают друг друга половыми отростками.
Плохим знаком считалось, если фаэт печален, так что его всеми силами пытались развеселить - подпоить или подсунуть чихательного порошка, поскольку поведение фаэта вызывало взрыв хохота среди гостей и этого было достаточно, чтобы счесть, будто весело и животному.
Бедняки, которые не могли позволить себе фаэтов в качестве главного блюда, украшали ариксов крыльями из бумаги или иных материалов, также свадебным ариксам могли оставлять щитки на спине там, где у фаэтов находятся крыловидные отростки. Впрочем, чаще ариксы всё-таки не ассоциировались с фаэтами, их украшали традиционно в другом ключе - лентами и бубенцами.

Общество грустных фаэтов.
Этимология видового названия сводится или к слову фаэтоны, или к слову поэтика. У обеих версий есть сторонники и критики. Известно, что существовало "Общество грустных фаэтов" - кружок поэтов, которые писали о своих душевных терзаниях настолько часто и углублённо, что их в шутку называли "Обществом заунывных поэтов" за манеру читать свои стихи с придыханием, дрожью в голосе и плаксиво.
Фаэт мог бы стать символом поэтики, как Пегас, однако этому помешала, скорее всего, его свадебная роль. В поэзии он, впрочем, упоминается, как символ грусти и страданий. "Глаза печального фаэта" - расхожий образ в поэзии, который успел стать ироническим шаблоном. Юноша-фаэт - декаденствующий, заламывающий руки страдалец, чьи переживания слишком тонки и неуловимы для большинства читателей.

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (19.02.2017)
Просмотров: 74 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017