МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Рапсоды и аграрные песни

Аграрные песни.
Ещё одни частые "гости костров" - рапсоды, исполнявшие аграрные песни. Податься в рапсоды людей заставляли разные обстоятельства: иной отправлялся в путешествие, как Гиерагор, по велению сердца, другой получал за свои песни немного зерна и, если повезёт, мяса. После начала чеканки монет, труд рапсодов могли оплачивать деньгами, однако чаще они работали за кров и пищу.
Аграрные песни в доступной, рифмованной форме доносили информацию о сроках посева и сбора урожая, о новых животных и птицах. "Аграрные песни" объединяют весь массив "полезных" стихов - о жизни, устройстве быта, постройке дома, воспитании детей и даже правилах поведения. Они возникали, как ответ на страх сделать что-либо неправильно или утратить знания.
К рапсодам изначально примыкали и странствующие философы и гадатели: иной рапсод мог и гадать по полёту птиц или костям, кишкам животных или следам; мог рассуждать о богах и смысле жизни; мог пересказать речи, сказанные на агорах. Чем больше знал и умел рапсод, тем больше у него было шансов пригодиться агоре и получить вознаграждение за свой труд.
Некоторое время в качестве вступления к аграрным песням зачитывали начало поэмы Гесиода "Труды и дни", но даже в то время поэма была далеко не полной, от неё уцелела в лучшем случае четверть, которая к тому же была сочинена заново едва ли не вся, поскольку никто не помнил её всю дословно.
Известно, что Гиерагор знал немало (если не все) аграрных песен, но редко исполнял их, поскольку не находил интересными.

Ценились песни и сообщения правдивые, за ложь рапсода могли выгнать, а то даже избить. Нередко рапсоды продавали записи своих песен на листках растений. Делалось это для того, чтобы запись можно было продать или обменять, и одновременно запись не оказалась слишком долговечной.

Считается, что именно странствующие рапсоды были предками рёрков. Чтоб избежать опасностей пути, они собирались группами и путешествовали от агоры к агоре. Попервости в таких группах не было вожака, потом стали избирать упатов, которым поручали считать и делить выручку.

Чёрное небо, синее солнце.
Встречались среди рапсодов и шутники. Хотя за лживую песню можно было и охрометь, и зубов недосчитаться - особенно, если кто-то погиб из-за лживой песни - шуточная песня ценилась не меньше той, что помогала выжить. Такие песни были нарочито фантасмагоричны: небо в таких песнях черное, вода огненная, овощи сажают на облаках, а вместо овощей вырастают дети. Традиционен и зачин таких песен, в нём слушателей предупреждают, что они сейчас услышат "такое, чего не знали и представить не могли".
Вместе с тем, шуточная песня или история не преследовали целью только лишь исказить реальность, поскольку сама реальность каждый день преподносила загадки. Это было доведение до абсурда внешних проявлений мира, моральная подготовка к неведомым событиям, которые могли оказаться ещё невероятнее тех, с которыми народ уже столкнулся. Поэтому-то в шуточных песнях применялось будущее время, как намёк, что речь идёт о событиях вымышленных, ещё не состоявшихся, а значит, рапсод не получит тычков.

Завтра встанет чёрное солнце на небесах,
Завтра в море взойдут посевы зерна,
Меж грядок пойдём, собирая лепёшки
С чёрных барашков, с чёрных барашков.

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (25.01.2016) | Автор: Лев Попов
Просмотров: 187 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017