МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Фольклор о Птице и Вечном доме

Фольклор о Птице делится на:
-созданный людьми по рассказам очевидцев или по слухам, также на основе интерпретации научных данных;
-созданный на основе рассказов самого Птицы.


Вечный дом.
Образ бесконечного (вечного) дома часто возникает в фольклоре. В основном, этот образ возник из собственных рассказов Птицы о его рождении, однако о похожем состоянии свидетельствовали и некоторые сновидцы, маги.
Самая распространённая версия рождения Птицы такова:

На заре времён, когда Странники пригласили в Золотой мир лучших из людей, в одном селе жил человек по имени Птица. Правильнее будет сказать: вор и мошенник. Забирался в чужие дома, пока все домочадцы работали в поле, и уносил, что возможно. Добыча была скудна, но это не останавливало вора.
Вся округа устала от краж, но вор оставался неуловимым. Возможно, он заручился поддержкой демонов или нашёл сокровенный амулет. Возможно, его не зря прозвали Птицей - за умение подниматься над землёй.
Местные знали проклятую скалу, возле которой нередко происходили то странные смерти, то исчезновения. Там срубили гигантский даарит и сделали из него дом. Некоторые утверждают, что дерево лишь отчасти походило на даарит, другие - что это было вовсе не дерево, а нечто иное. Срезы поблёскивали чёрным и золотым узором и казались живыми. Иные говорят, что дом уже стоял на скале, заброшенный и жуткий. Но все сходятся во мнении, что однажды вор проник в проклятый дом, жители села заколотили двери и окна, и оставили человека умирать взаперти.
Много ночей они слушали отдалённые вопли, но закрывали плотнее двери, а днём крики заглушались обычным рабочим гулом. Разве что мальчишки бегали к проклятому дому, чтобы послушать, как скребётся умирающий. Со временем крики затихли совсем... Селяне было успокоились, но через месяц или через год жуткие вопли были снова нарушили покой. С тех пор крики затихали ненадолго - проходил месяц, второй, третий... вопли пугали не на шутку, и более не казались человеческими. Так проходили года, село потихоньку передвинули на два десятка километров, тропы заросли...

Таковой эта история предстала перед селянами. Но что касается Птицы, то для него всё было иначе...
Оказавшись в проклятом доме, запертый, без еды и воды, он умирал долго, пока голод и жажда не доконали его. Покуда были силы, он кричал, но в ответ лишь изредка доносились смешки мальчишек из-за дверей. Он бился в стены, но они оказались слишком крепкими, а внутри не было ничего - только голые стены. Наконец, силы оставили его, и он тихо умер... и проснулся вновь. Рядом лежало его собственное тело, уже тронутое гниением.
Всё повторилось... пока доставало сил, он снова кричал, потом ел гниющее тело, отравился, изошёл кровавым поносом, и умер в мучениях.
И снова очнулся...
Кричал, отполз подальше от двух смердящих трупов...
Снова очнулся...

Тел прибавлялось. Он приходил в себя в кишащей личинками жиже. Пытался есть мясо посвежее, пытался выжить, сколько это возможно, пытался утрамбовать тела и кости в одной комнате...
Умирал...
И просыпался снова.

Видел, как рядом просыпаются точно такие же тела...
Иные оказывались недоразвитыми - он впервые видел, как плоть вырастала из стен, комковалась и шевелилась.

Птица давно потерял человеческий облик и человеческую личность. Иногда он тихо выл, поедая дрожащее мясо... органики не хватало, поэтому дом спешил переработать только что выращенные тела - цикл заканчивался, едва начавшись.
Даже сам Птица не знает, что произошло с ним в проклятом доме, какие чудовищные изменения произошли с его личностью. Возможно, в череде смертей он испытал катарсис - почти мгновенную эволюцию, на которую у иных ушли бы миллионы лет. Он смог покинуть место заточения только кода землетрясение раскололо скалу под домом. К тому времени его сознание пребывало в состоянии "тонкого слоя" в архивах Великой библиотеки, скопированное миллионы раз.

Варианты легенды.
Эта легенда бытовала в разных вариациях, сильно менялась со временем. О личности Птицы ничего не было известно доподлинно, поэтому в легендах его описывали то вором, то воином или бандитом, который убил всю семью и остался ночевать в доме. По иным версиям он был приближённым архонта, собирал дань "на стены", а особо строптивых наказывал. Будучи магом, он легко ломал сопротивление крестьян, чинил жестокие поборы и показательные расправы. Возможно, все эти варианты призваны "очернить" образ ненавистного Птицы, добавить характерных злодейских деталей. Иногда его представляли простым путником, который попал в проклятый дом по незнанию.
На основе этой легенды также были созданы романы и кинофильмы (весьма кровавые), несколько компьютерных игр, многочисленные отражения в Панзое - театральные постановки, в которых каждый мог принять участие.

Часто в существовании Птицы, как личности, сомневались: существует ли вообще такая личность или это феномен иного рода - болезнь, или одержимость, или сознательная ложь людей, именующих себя Птицей, с целью внушить страх и панику? Но даже если в самые спокойные времена в существовании Птицы сомневались, его именем всё равно пугали непослушных детей, "а не то придёт Птица и заберёт тебя в вечный дом". Однако Птица просуществовал в той или иной форме (переходя из тела в тело) несколько тысяч лет, и стал Одиннадцатым Странником.

Бесконечный дом.
Среди страшилок о "бесконечном доме" выделяется ряд "и тогда Птица заточил этого человека в вечном доме". Обычно зачин такой: Птица идёт по улице (заходит в гости), но прохожие или хозяева чем-то обижают его (а злит его всё, вплоть до косых взглядов или неловкого молчания). Нередко Птицу видели женоненавистником, потому в страшилках он часто расправляется именно с женщинами, тогда как в реальности он расправлялся со всеми подряд. "Бесконечный дом" считали любимой пыткой Птицы, но часто упоминали, что он и сам прошёл через это проклятие.

Вот пример такой страшилки:
Одна девушка шла по улице и косо посмотрела на прохожего. А то оказался Птица. Он рассердился и заточил девушку в бесконечном доме. Комната там была всего одна, но как только девушка выходила в дверь, то возвращалась в комнату с другой стороны. Она кричала, звала на помощь и стучала кулаками по окнам, но прохожие не слышали её. Она шла вперёд по бесконечным комнатам, думая, что когда-нибудь найдёт выход, пока не превратилась в джаваку. Наверное, эта джавака до сих пор ходит в проклятом доме!

В детском фольклоре иногда появляется мотив "скрытого дома", "живых стен". Считается, что Птица или другие маги могут жить в стенах, двигаются там так же свободно, как люди передвигаются по комнатам. В любой момент они могут выйти из стены, убить кого-нибудь и скрыться прежде, чем стража поймает их.
"Скрытый дом" - гораздо больше внутри, чем снаружи. Человек заходит в сарай и больше не может выйти, потому что внутри тысячи километров пространства.

Дом Ветра.
Тема "вечного дома" тесно сплетается с темой Дома Ветра - легендарного города Серого мира. Некоторые считают, что Птица не раз оказывался пленником Кои-Йох (Дома Ветра) или даже был его создателем. Дом Ветра принимал разные формы в легендах, но часто это было место заточения душ, в котором люди скитаются по этажам, не в силах покинуть это место. Как и прочие образы, Кои-Йох нередко показывали в искусстве - фильмах, литературе, играх и на картинах.
Некоторые считали и Птицу, и Дом Ветра порождением фантазии: ведь если Панзой так чутко откликается на запросы людей, разве не стоит предположить, что люди сами создали демонов, которые теперь мучают их.

"Очевидно, что активность феномена под названием "Птица" увеличилась как раз в эпоху Расцвета цивилизации, после появления многочисленных фильмов, взбудораживших молодёжь. Часто мелькающий на экранах образ, привлекательный для самых впечатлительных и неустойчивых личностей, надо полагать, постепенно кристаллизовался и набирал силу, пока не воплотился, как некоторые другие архетипы, как Дом Ветра, и не стал чудовищной реальностью. Некоторые художники преступно халатно отнеслись к своей профессии, воспользовались своим призванием, чтобы создать кошмары, которые теперь вошли в нашу жизнь. Создали демонов, которые способны уничтожать целые города - наших родных и близких, наших детей, наш народ. На их совести вся эта кровь".
Из речи императора о "Законе о преступном создании образа злодея".


Нетрудно заметить, что у метафоры "вечного дома" в основном отрицательные коннотации: это место пытки, отбывания наказания, проклятие. От этого места ожидают подвоха, предательства или испытаний. Сюда могут заточить неугодного, здесь находятся все круги ада ("чиновник отправил по вечному дому"), здесь безысходность и отчаяние, а пытки зачастую бессмысленны.

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (25.01.2016)
Просмотров: 622 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017