МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Акроны в культуре

Символ смерти и пророчеств.
Акрон - символ смерти, жизни и пророчеств, легендарный хищник. В культурной традиции акрон - вершина триады самых опасных хищников, которых должен победить герой: врима, кайтайн и акрон. Хотя в большинстве случаев в фольклоре повествование обходился только вримами. Эти хищники встречались чаще, были более близкими и понятными, чем загадочные золотые звери: в народном сознании даже врима - слишком могучий противник, акрон же воспринимается чем-то мифическим, царём царей. По сравнению с количеством упоминаний врим, акрон явно проигрывает. Он представляется более сильным и жестоким, но редко упоминается вообще. Сюжеты с акронами менее развиты, чем сюжеты с вримами, акроны иногда играют роль антуража или функции, тогда как врима - живой участник сюжета.

Об акронах долгое время было известно куда меньше, чем о вримах, за которыми хоть издалека, но всё-таки наблюдали.
Даже их ужасающая мощь и опасность не делают их сколько-нибудь заметными героями в сказках, они почти всегда на втором плане, всегда скорее антураж, чем действующие лица. Если они упоминаются, то в контексте "нападение могучего зверя", "исполнение пророчества". Акрон бессловесная стихия, как оазисные драконы, тогда как врима в сказках наделена разумом и голосом.

Один из недоброжелателей Тарха - некий молодой, амбициозный человек - после смерти драконоборца рассказывал историю, которая призвана была "опорочить" почившего врага: будто бы он жаждал победить легендарную триаду, но справился только с вримой и кайтайном, и был убит акроном. Вопреки его надеждам, история получила романтически-трагический ореол, поскольку перекликалась с бытовавшими ранее подобными сюжетами.

В некоторых сюжетах акроны забирают жизнь героя в конце повествования, обычно такой "чести" достойны только главные герои, да и то высоких кровей, за жалкой душой вора и бандита не придёт грозовой зверь. Быть убитым королевским зверем большой почёт - сам страж Царства мёртвых пришёл в назначенный час за избранником.
Шкура акрона или его когти и зубы могут упоминаться в качестве атрибута героя сюжета. Если подразумевается человек доблестный, высокого происхождения, то это указание на его смелость и то, что он самолично добыл эту шкуру. Герои низкого происхождения добывали эти вещи иным путём, менее достойным - покупали, обменивали или воровали. Найти такую вещь было знаком благоволения судьбы или чёрной меткой, в зависимости от сюжета. Иметь шкуру акрона, добытую иначе, кроме как собственной доблестью, считалось за неблаговидное обстоятельство.

Охранники царства мёртвых.
Царство мёртвых охраняют четыреста акронов. Когда избранные четыреста придут туда, чтобы открыть врата загробного царства, им придётся сразиться с тварями - те будут ждать битвы и жаждать её. Так, зная о пророчестве, Чёрная Мать подготовила встречу Избранным, для каждого - свой Убийца. Если не выстоит один - погибнут все.

Также говорят, что царство мёртвых охраняют два акрона, стоящие по правую и левую сторону от врат - двух акронов достаточно, чтобы не пропустить во врата и целую имперскую армию.

Считалось, что акроны охраняют царство мёртвых, поскольку никогда не спят: их одиннадцать глаз закрываются попеременно, пока остальные следят за происходящим.
На самом деле, у акронов два обычные глаза, остальные глаза - ложные, в виде наростов на коже.

Редкий сюжет "Император и Царство мёртвых".
Однажды император Ши-Мансу пожелал забрать из Царства мёртвых жену и сына. Он слишком любил их, чтобы смириться, как смиряется всякий смертный. Зная, что врата в царство мёртвых охраняют два акрона, он послал отряд из десяти лучников и десяти мечников - по его мнению, столько воинов одолели бы чудовищ. Ни один не вернулся. Император выставил по сотне лучников и мечников, но снова акроны разметали бойцов. Уже по тысяче и по пять посылает Ши-Мансу, уже набирают в армию подростков и стариков, женщины в отчаянии, потому что в стране из мужчин только младенцы и слабоумные калеки. Хотя бы одну рану нанесли эти воины перед смертью чудовищам! Но они всё так же сияют чистым золотом, всё так же стоят на страже Царства мёртвых.
Самая старая женщина страны пришла к императору. Кто мог бы остановить её, если все воины давно погибли, штурмуя неприступные врата.
Она сказала: -Царь мой - ты был царём, но теперь ты одинок. У тебя нет народа, весь он погиб у врат Царства мёртвых. Теперь ты думаешь, не собрать ли всех женщин своей разорённой страны, чтобы отправить их вслед за отцами, мужьями и сыновьями... скажи, Ши-Мансу, разве ты не знал, что живые не могут преступить врат подземного царства? Теперь, когда по всей земле слышен женский вой, утолил ли ты свою печаль по умершей жене и сыну?
Ши-Мансу промолчал, стиснул зубы. Слова старухи жалили его в самое сердце.
-Я приготовила тебе отвар, Ши-Мансу. Травы для этого отвара меня научила собирать мать, её - моя бабка... и так вглубь веков, от начала времён, когда мою прародительницу учил этому ремеслу фларр. Отвар этот унимает горечь, отнимает память, забирает разум и, наконец, отправляет человека к вратам вечной ночи. Издавна им облегчали уход тех, кого укусили джаваки. Выпей, мой царь, пусть твой путь будет лёгким. Ты давно должен был это сделать.
Ши-Мансу принял чашу с отравой и выпил. К вечеру он потерял память и рассудок, а к утру тихо умер в своей постели. В изголовье его сидела старуха и вытирала холодный пот, проступивший на челе императора.
Ши-Мансу предстал у врат, вооружённый мечом, в сияющих доспехах, готовый сразиться с двумя золотыми чудовищами, но те сидели, не дыша и не шевелясь, только глаза их были живыми. И без заминки прошёл император в царство вечной ночи...

К оглавлению


Категория: Миры Радужных Сфер | Добавил: hontor (19.02.2017)
Просмотров: 58 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017