МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Хайны: Жрец как гарант нравственности

Взаимодействие жреца со своим аросом не ограничиваентся ритуальным убийством и даже сохранением личности умирающего. С одной стороны, это очень глубокая связь, очень сильная, почти авторитарная (на первый взгляд). Жрец поддерживает этическую атмосферу группы. Через него происходит запечатление всех этических парадигм. Общество, в определенном смысле, выдает ему карт-бланш на формирование нравственности всего ароса.


Однако это явление отнюдь не такое простое. Жрец не просто "задает тон", точнее, это уже вторая фаза. Первая фаза - это общественный договор всех личностей в аросе о том, что на данном историческом этапе считать нравственным и допустимым, а что нет. Жрец же принимает готовую парадигму от ароса и всего лишь обеспечивает ее выполнение, ее действие. При этом формирование такой этики происходит не разово, а ежедневно, ежечастно, в зависимости от конкретных обстоятельств, от результатов переосмысления, инициатором которого может стать любой член ароса (в том числе и сам жрец). Жрец - всего лишь гарант исполнения воли ароса, а не высший судья. Он служит, но не идеям, а сообщности своих сородичей и всех, кого эта общность может охватить - каждому конкретно.


В этом действе важную роль играет доверие: ведь арос дает жрецу не только вектор желаемого нравственного развития, но и почти неограниченную власть и ресурс. Жреца могут "попросить" с должности, могут прибегнуть к помощи соседних аросов, если ситуация стала безнадежной, но сама по себе власть жреца над аросом огромна: он может единомоментно убить всю подотчетную ему общность, просто отдав ментальный приказ умереть. Хотя в истории был всего один такой случай, теоретическая возможность остается всегда. Также смена вектора нравственности жрецом (на ослабление нравственности или на стагнацию) имеет катастрофические последствия для всего ароса. Решения принимаются всеми участниками диалога, но сила запечатления, исходящая от жреца, может существенно повлиять на их восприятие. Обычно искажения вовремя определяются и корректируются (недаром у каждого хайна своя голова на плечах). Однако, если первые шаги почти незаметны, а движение "вниз" последовательно, то осознание может наступить слишком поздно.


Чем глубже и сильнее эмпатическая связка между жрецом и каждым членом ароса, чем больше доверия, тем богаче, свободнее и ярче духовная жизнь хайнов, тем быстрее развивается этика. Но в то же время, тем выше ответственность жреца - в ситуации максимального доверия оступившийся жрец тянет за собой остальных.

Если жрец относится к жертве с безразличием, эмоционально дистанцируется, то это напрямую влияет на всех хайнов в обществе. Во время ритуала все в аросе максимально открыты и как бы перенимают эмоциональный настрой жреца. Учатся правильно реагировать на смерть через запечатление эмоций жреца. Если с жрецом что-то не то - хайны постепенно ожесточаются, начинают распадаться семейные группы, снижается уровень взаимодействия внутри ароса, и, как следствие, резко падает интеллект всех жителей ароса и слабеет коллективный интеллект всех хайнов.

 

Связанные тексты:

Хайны: Отношение к смерти

Хайны: Отношение к войне

Хайны: Институт жрецов

Поединки с лионарами

Стены памяти

 

К оглавлению

 

 


Категория: Миры Сотворенные | Добавил: hontor (22.04.2013) | Автор: Евгений Хонтор
Просмотров: 598 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017