МЕНЮ САЙТА
Главная
О сайте
Путеводитель
Евгений Хонтор
Леонард Попов
Галереи
Библиотека
Ксенобиология
Ярмарка
Блог
Контакты
Ссылки

E-mail:
Пароль:


Этология эсваррских ящеров

Хищник-жертва.
Эсваррские ящеры в экосистеме Эсварры вовсе не были наглыми нахрапистыми хищниками - напротив, трусоватыми и осторожными. Они могли получить скоординированный удар от многих существ по инициативе других животных - эмпатов - стоило им только заподозрить в драконах агрессивные намерения, а уж тем более планы охоты. Это отразилось в повадках ящеров: требовалось быстро и слаженно напасть, схватить сколько возможно мяса и скрыться до того, как эмпаты нанесут ответный удар, и сидеть тихо, пока не успокоятся взбудораженные жертвы. Более того, если ящер был пойман сразу после преступления (охоты или мыслей об охоте), то чем несчастнее он чувствовал себя, тем больше оставалось шансов, что эмпаты "пожалеют" его и не забьют до смерти. В поведенческих паттернах ящеров отпечаталась эта особенность: даже самый смелый и уверенный в себе воин-охотник мог мгновенно впасть в состояние трусости и жалости к себе.
Ящеры могли проявлять чудеса смелости и самопожертвования, если видели хотя б призрачный шанс на спасение, если шансов не было, и самый сильный ящер мог захныкать, преисполненный жалости к себе.

Но жизнь в состоянии постоянного стресса заставляла их отыгрываться и на более слабых. В стае ящеры не имели возможности слишком часто драться, их природное вооружение (когти и клыки) могло нанести серьёзные повреждения, поэтому большая часть их агрессии выливается в вербальную - насмешки, ирония, сарказм, оскорбления - эти жанры у ящеров гипертрофированно развиты. Почти по каждому поводу есть шутки, от мягких до обидных, насмешки, подначки, а любое собрание может закончиться всеобщим гвалтом и сварой. К счастью, ящеры редко обижаются надолго, их психика лабильная и быстро переключается - они забывают обиды так же быстро, как обиделись.

Брачный сезон.
По мере социокультурного развития ящеров брачный сезон переставал играть превалирующую роль в формировании пар. Отцовский вклад в воспитание потомства заставлял дракайн внимательно присматриваться к избранникам на протяжении всего года и руководствоваться не только красотой хохолка. Брачные сезоны постепенно стали превращаться в некое подобие праздников, на которые собиралось всё племя, а иногда и соседние племена. Брачное поведение по-прежнему было важным, но к нему стали добавляться и внесезонные наблюдения друг за другом.
Празднества чаще всего были максимально яркими и весёлыми, наполненными духом соревнования. Хотя практическое значение брачного сезона медленно исчезало, молодые ящеры, да и пожилые тоже не могли противостоять древнему зову - именно на этих празднествах нередко случались адюльтеры. По обыкновению во время праздников чаще знакомились молодые, чем пожилые ящеры - молодые реже могли с первого раза завести детей, поэтому у них ещё было время узнать друг друга, а пожилые предпочитали не разрушать моногамные отношения, так что нередко в празднике или знакомились, или подтверждали уже сложившуюся близость танцами.

Грива.
Эсваррские драконы чрезвычайно дорожат своими гривами, которые отрастают к брачному сезону. Перья на голове - вторичный половой признак у самцов, но у самок тоже имеются маленькие перья, иногда даже довольно длинные, но не так ярко окрашенные. Грива самцов длиннее и пышнее, но редко бывает гипертрофированной, так как мелким быстрым хищникам нужно было соблюдать баланс между привлекательностью и функциональностью.
Во время брачных игр самцы демонстрируют хохолок (гривку) из перьев, чтобы привлечь самок. Красивая, ухоженная грива - предмет гордости и фетишизации. По мере развития примитивной культуры в племенах появлялись традиции, связанные с собиранием перьев во время линьки. Их собирали, хранили и тщательно ухаживали. В разных племенах по-разному, но всегда с большим пиететом: перья могли хранить в мешочках, пучками, на особой сбруйке или в подобии парика. После победы над противником победитель выдергивал перья поверженного врага: некоторые -это могло зависеть от темперамента - выдёргивали только несколько крупных перьев, другие в аффекте могли полностью ощипать соперника.
Воинов изображали с непропорционально большими гривами, существовали и способы визуально увеличить гриву к брачному ритуалу, и на какие только ухищрения не шли "модники", даже пользовались подделками в виде листьев, тщательно покрашенных "под перо". Бывало, что это помогало завоевать расположение самки, но самцы особенно свирепо гнали таких хитрецов.

Хотя, в целом, к традиции собирания перьев всегда относились уважительно, ирония также имела место - культ грив становился и предметом шуток, иногда изображаемых жестами, сценками с комментариями.
Один дракон победил нескольких соперников, украсился перьями. Идёт - важный, красивый, все женщины племени на него смотрят и говорят: какой знатный воин, вот за ним бы я пошла и отдалась ему.
Раз, запнулся! Перья во все стороны полетели.
Собрался вокруг народ, хватают пёрышки, а тот причитает: -Не трогайте, не трогайте мои пёрышки!

Если кто-то крал перья (или, тем более, забирал их открыто), это оказывалось позором, маленькой трагедией. Особенно, если это были собственные перья потерпевшего. Зачастую можно было проследить даже историю пера - очинок обматывали разноцветными нитками, означающими то или иное событие - украдено ли перо, подарено возлюбленной или завоёвано в честной схватке, с триумфом возвращено - всё отмечалось на пере (иногда от него оставался лишь самый кончик). Однако самым постыдным действием считалась продажа пера.

Встречались самки с крупными яркими перьями (обычно хохолок самки практически незаметен и скромно окрашен), они могли пользоваться успехом у самцов, как потенциальные дарители перьев. Одаренные не брезговали таким пополнением коллекции (это считалось в порядке вещей). Самим самкам обычно не нужны были такие перья, за редким исключением. Такие самки могли даже иметь влияние на других самок и даже самцов в силу своего "мужественного" вида, часто были более амбициозными.
Это был тот "мужской" вторичный половой признак, который самка (будь она обладательницей длинных перьев) могла передать кавалеру, чтобы его грива стала красивее. Некоторые самцы не гнушались тайком ухаживать за другими самками уже с обновлённой гривой. Иногда это становилось соглашением "ты будешь растить моих детей, а я дам тебе свои перья... а если что, я тебе их выщипаю".

Перо являлось значимым подарком в близких отношениях. Ящер мог подарить одно или несколько перьев самке, чтобы отметить её, как свою. Такие перья крепились разными способами, иногда приклеивались к ушным перьям. Такие украшения могли быть предметом гордости как самки, так и самца. Свои перья самец мог подарить и детям. Такие дары всегда были скудными, что говорится, "оторванными от сердца". "Подарил, как перо" - значит, либо очень ценный подарок, либо, наоборот, подарок мизерный, скудный.
Есть история, как некий хитрый ящер ночью украсил своими перьями всех дракайн в стае, но сам остался без хохолка.

Перья также дарили побратимам - это было рискованным предприятием, но братья или побратимы могли пойти на следующее ухищрение: на время брачного сезона один отдавал все свои перья другу, чтобы тот мог блеснуть пышной гривой и увести самку. К следующему сезону они менялись ролями, а то даже оба помогали самке воспитать потомство. Таких называли хитропёрыми или "хитрыми перьями". Ящеры шли на все возможные ухищрения, чтобы увеличить хохолок, хотя не всегда именно он играл решающую роль в выборе самки.

В одном из племён приближался сезон ухаживаний. Жил там один ящер - не последний, но и не первый. По длине хохолка, то есть. А так - умный и смекалистый.
Собрались все на праздник, шумят, галдят, гривками красуются... а этого нет, исчез. Смотрят дракайны: что-то в кустах промелькнуло. Дракайны-то не привыкли за мужчинами бегать, но тут любопытство их разобрало, потянулись они медленно к кустам, шажками, шажками - посмотреть, кто там, с огромной гривой, мелькает за ветками?
Мужчины удивляются - куда это женщины идут, весь праздник тут!
Оказалось, дракон этот изобрёл бумагу, нарезал полосками и раскрасил, как перья. И, хотя его избили и осмеяли соплеменники, одной дракайне приглянулась его смекалка.

Перья
Для эсваррских ящеров изображения или метафоры пера были близки к изображению пениса у людей. Крупные перья - вторичный половой признак - демонстрировались чаще, чем детородные органы. В культуре драконов это эротический символ, однако он не является табуированным или сакральным, как изображение пениса в человеческой культуре.

Изображения перьев чаще носили эротическую окраску для самок, поскольку они оказывались "потребительницами" зрелищ во время брачных игр, именно они оценивали гривы самцов. "Эротические журналы" с фотографиями хохолков и перьев предназначались чаще для самок, кроме того - самки чаще всего изображали перья, хотя жанр "нарисованных перьев" был присущ и самцам, но для самцов это была, скорее, статусная вещь - эталонные изображения, как правильно обматывать собранные перья нитками, как составлять пучки или сделать сбруйку. Просмотр подобных картинок мог сопровождаться общим возбуждением и поднятием тонуса, но напрямую с эротикой не ассоциировался. Однако для самцов большую роль играли позы и жесты - изображение самки с призывно поднятым хвостом возбуждало их. Изображение полового акта, однако, могло быть возбуждающим для обоих полов.
Перо для ящера символизирует одновременно всё. Изображение пера - весь его мир. На перьях также рисуют, составляют из них замысловатые узоры, из перьев составляют замысловатые пучки.

Есть разница в восприятии перьев: самки могут при случае посмеяться над яркими перьями, в ходу шуточки "перья повыдергаю", для самца такие шутки недопустимы и оскорбительны, из-за такой шутки может начаться драка (дуэль).

"Вырву все твои пёрышки, подотрусь ими, помочусь на них и закопаю!" - страшное оскорбление.
Также:
"Перья взял у бабушки".
"Пух на хохолке".
"Перья из задницы".
"У мамки перья больше".

Ихрино перо.
Однажды - дело было в Панзое - Ихра пришёл посмотреть, как эсваррские драконы живут. В это время как раз проходили брачные игры. У Ихры перья красивые, длинные, засмотрелись на него дракайны, говорят: попробуй и ты. Ихра согласился, гривой потряхивает, лапками топает, нравится дракайнам.
Парочки постепенно откалываются, кто кого выбрал, остались трое - Ихра, ящер с пышным хохолком и дракайна. Дракон чувствует, что проигрывает, готов сдаться, дракайна готова принять ухаживания Золотого бога... а Золотой бог уговаривает дракона пойти с ним. Вернулся дракон с ихриным пером, смущённый. Ничего, говорит, не было, просто перо подарили. Да кто ж ему теперь поверит?

Статью о поведении ящеров написал Леонард Попов.


Категория: Миры Сотворенные | Добавил: hontor (20.09.2015) | Автор: Леонард Попов
Просмотров: 459 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ГАЛЕРЕЯХ




ИНЫЕ МИРЫ



Сейчас на сайте: 1
Зашли в гости: 1
Местные: 0

Евгений Хонтор © 2017